.
. .
(пусто)
 

Услуги

Декоративная гипсовая лепнина, изготовление, продажа и монтаж в Спб.

Скандинавская мифология продолжение


Гна тоже относится к свите Фригг. На своем чудесном коне Ховварпнире («Выбрасывающий копыта»), который скачет по воздуху и воде, она ездит в различные страны с поручениями Фригг. В одной висе ваны (боги земного плодородия) изумились полёту Гны, ведь для них было не свойственно летать по воздуху. Жителям небесного Асгарда было необходимо умение летать, так как они должны были знать о происходящем во всех мирах. Полет воинственных див главы пантеона, валькирий, неслучайно стал одним из чудесных мотивов Рихарда Вагнера, а в фольклоре европейцев сохранилась память о «Дикой охоте», которая проносится в рождественских бурях свите Одина-Вотана.

 

Асинья Сьевн склоняет к любви сердца женщин и мужчин. Ее имя напоминает древнеисландское слово «любовь».

 

Имя Ловн близко словам «славить» и «позволение». Она помогает тем, кто не может соединить свои судьбы, добиваясь у Фригг и Одина позволения на их любовь. За это Ловн и славится среди людей.

 

Имя асиньи Саг созвучно с названием исландских эпических рассказов (саг), но полагают, что ее имя означает «провидица». У асиньи Саг имеется свой чертог Секквабекк или «Погруженная скамья». Нов «Речах Гримнира» богиня находятся рядом с Одином, где они ежедневно пьют из златокованых чаш. Возможно, ее имя является эпитетом Фригг, и тогда главу пантеона нельзя обвинить в двоеженстве, хотя Один во многих отношениях был далек от моральных норм.

 

Имя златовласой богини Сив связано по значению с представлениями о роде. Она связана с девами судьбы. Золотые волосы, прославившие ее, достались Сив благодаря злой шутки Локи, который обрезал все волосы богини. Локи испугался пришедшего в ярость Тора и пообещал ему, что заставит черных альвов сделать жене громовержца золотые волосы, которые бы росли как настоящие. Гнусные забавы Локи нередко оборачивались неожиданно для него самого благом для богов, и сыновьями Ивальди (услужливые карлики) были изготовлены и золотые волосы, и копье для Одина, и корабль для Фрейра.

 

В Мерзебургском заклинании «Синтгунт с Сунною-сестрицею» произносят вместе с другими богами лечебный заговор. Сунна означает Солнце, а имя Синтгунт иногда переводится как «Выезжающая на путь войны», это неизвестная германская богиня, она сближена не с солнцем, а с валькириями.

 

Имя асиньи Сюн означает «Опровержение, отказ», она далека от любовных тайн и помогает тем, кто спорит на тинге, опровергая речи противников. Она сторожит от незваных гостей двери в палате.

 

Хлин, «Защитница», охраняет спасаемых Фригг от опасностей.

 

Имя Снотры означает «Мудрая», оно может относиться как сдержанным и мудрым женщинам, так и мужчинам.

 

Асинья Эйр («Милость», «Пощада») слывет лучшей врачевательницей. Магическим врачеванием, что известно из Мерзербургского заклинания, занимались также и прочие богини, в том числе и Фригг.

 

Имя асиньи Вёр значит «Сведущая», она умна и любопытна, от этой богини ничего не скрыть.

 

Асинья Вар подслушивает обеты и клятвы, которыми обмениваются между собой влюбленные. Ее имя напоминает слово со значением «обет». Возможно, Вар и не имела отношение к собранию богинь любви, слово «варвар», обет, сохранилось в другом контексте – воинственном, слово «варяг» восходит к нему, обозначая воина, который принес присягу.

 

Также в число богинь Асгарда входили Ёрд (Земля), она была матерью Тора, Ринд, которая была известна только как мать Вали (мститель за Бальдра), Биль, она была воплощением времени, и деву-Солнце Соль. Однако об их почитании как богинь практически ничего неизвестно.

 

Богини также объединялись с многочисленным классом «низших» божеств или женских духов, которые олицетворяли человеческие судьбы. Ими были дисы, валькирии и норны.

 

Дисами называли существ, которые помогали при родах (славяне называли их роженицы), они, как и большинство прочих женских героев скандинавского пантеона, были связаны с культами Фрейи и Фригг. Сама Фрейя оказалась у асов вслед за своим братом Фрейром. Она именовалась «дисой ванов».

 

Мифологические существа, которые связаны с началом человеческой жизни (рождением), как и существа, которые связаны с началом мира, должны знать и о его судьбе, что с ним произойдет в жизни. Поэтому дисы и богини сведущи о судьбах людей, а норны о судьбах всего мира.

 

 

далее











Раскрутка сайта в Yandex и Google Москва, стоимость от 10 р.
+7 (985) 511-30-00